Нижегородский филиал Негосударственной образовательной автономной некоммерческой организации «Институт бизнеса и политики» создан постановлением общего собрания учредителей 18 мая 2000 г. и является территориально-обособленным структурным подразделением Негосударственной образовательной автономной некоммерческой организации «Институт бизнеса и политики».В декабре 2003 г. открыт новый учебный корпус по адресу: 603014, г. Нижний Новгород, ул. Гвардейцев, дом 4а.
О работе филиала рассказывает его директор -
Елена Геннадьевна Виноградова, кандидат психологических наук, доцент, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации
- Елена Геннадьевна, что цементирует преемственность традиций головного вуза с вашим филиалом? В чем его уникальность и преимущества?
- Основной принцип деятельности нашего вуза – подготовка молодых специалистов, адаптированных к современным рыночным условиям. Индивидуальность, инициативность, интеллигентность – «три кита», на которых основан подход к студенту столичного вуза, положен в основу и нашей работы: человек с высшим образованием должен быть «высшим» во всем, разбираясь не только в узкоспециализированной сфере, но и в других областях знания. Такая «непотопляемость» повышает конкурентоспособность человека на рынке труда. А основной инструмент, который мы используем для достижения этих целей – принцип «точечного» подхода к обучению. В филиале учится около двух тысяч студентов: у нас, по сути, камерный вуз. Но в этом и заключается его преимущество: мы уделяем каждому студенту максимум внимания, «ведем» к освоению профессии от зачисления до выпуска. В итоге человек понимает: образование – это то, что получаешь не однажды и на всю жизнь, а в течение всей своей жизни.
- А если студент чувствует в себе задатки ученого?
- Для него есть все возможности проявить себя в научно-исследовательской работе, а после получения диплома продолжить образование в аспирантуре головного вуза. Организация научных исследований в области экономики, финансов, менеджмента, юриспруденции и практической психологии – одно из главных направлений деятельности НФ ИБП. Особенно четко удалось ее систематизировать в последние три года: почти по всем специальностям вуз регулярно проводит научно-практические конференции, где апробируются материалы научных исследований. В 2008 году конференция по психологии получила международный статус. В этом же году филиал занял 1 место в командном и личном зачете на Областной студенческой олимпиаде по педагогике. А один из будущих юристов получил диплом Минобрнауки РФ за лучшую студенческую работу.
Но навыки ведения научных исследований важны не только для тех, кто нацелен сделать карьеру в науке. Любой работодатель, принимая молодого специалиста, будет рад, если тот демонстрирует аналитические способности, готовность самосовершенствоваться, умение четко и грамотно излагать свои мысли устно и письменно… Так что нужная строчка в резюме - весомый аргумент в пользу выпускника НФ ИБП! Кстати, статистика прошлого выпуска говорит: практически все выпускники нашли работу, причем 50 % - по своей специальности, и это относится даже к таким отраслям, как экономика, психология или юриспруденция, где количество специалистов, особенно молодых, превосходит число вакансий. Институт помогает человеку стать тем, кем ему хочется, мечтал ли он о карьере банкира, занятии консалтингом в психологическом центре, продолжении педагогической династии или открытии своего бизнеса. Даже для того, кто всегда хотел стать директором зоопарка, есть пример: директор «Лимпопо» Владимир Герасичкин – тоже выпускник НФ ИБП!
- Качество образования сейчас оценивает работодатель…
- Фундаментальные знания наши студенты закрепляют на практике – производственной, научно-исследовательской, педагогической. Это возможно благодаря налаженным связям вуза с работодателями, которые быстро поняли: брать студента выгодно. Во-первых, высока вероятность, что перспективный выпускник приживется на твоем предприятии, а во-вторых, «свежая голова» часто предлагает нестандартные решения производственных проблем, которые успешно внедряются на рабочем месте.
- Продемонстрировать свою одаренность - тоже способность, компетенция, которой надо научить пользоваться.
- И ярче всего талант раскрывается в неформальной обстановке! Для этого мы со студентами придумываем всевозможные мероприятия, праздники, конкурсы. Школа вожатых, школа молодого лидера, «Богатырские забавы» ко Дню защитника Отечества, патриотический слет с участием ветеранов-партизан, конкурсы на лучшего студента и лучшего преподавателя, игра «Открой себя», участие в выпуске вузовской газеты... «Камерность» вуза положительно влияет на полноценность и насыщенность студенческой жизни: «неохваченных» просто не остается! А поучаствовав, ребята удивляются, на что они, оказывается, способны. Чувство команды и ощущение большой семьи очень сплачивает в период студенчества и согревает после.
- Какие перспективы просматриваются у филиала в юбилейном году?
- Жизнь бросает все новые вызовы, и чтобы удержать то, что имеем, создавая основу для будущего развития, нужно быть всегда на уровне. А это значит – быть технологичными, информационно наполненными, масштабно мыслящими, умело оптимизирующими учебный процесс. Одним словом, чтобы хорошо учить, нужно и самим постоянно совершенствоваться!
Похожие учебные заведения
Проблема с подбором?
Мы проконсультируем, какие формат и направления
вам подходят, подскажем полезные курсы
Свяжитесь с нами
Данное учебное заведение представлено в следующих разделах: